Что наша жизнь? – Игра
20 Nov 2012Казалось бы, избитая истина, но к любой истине человек приходит сам и только тогда она обретает для него смысл. Этот момент наступил и для меня.
Готовясь к разговору с научным руководителем и заметив, что произношу про себя “Я стараюсь играть честно”, я задумался и стал обыгрывать
это слово в своей речи (через “языковую игру” Витгенштейна) поняв, что жизнь воспринимается мной как игра и не более чем.
Все что я бы не делал и не замышлял имело своей целью обрести некоторый смысл, избавить от скуки и развлечь себя, так как жизнь бессмысленна по своей сути.
Следует заметить, что я отрицаю существование надсущества и пространств большей размерности, которые могут дать оправдание нашему существованию: мир плоский,
что бы ни говорил мой друг, увлекшийся эзотерикой и поэтому цель своего существования нам предстоит определять самим (в этом одна из прелестей и загадок жизни). И так как не может быть никакого результата этой деятельности, то все что мы ни делаем – играем.
Откровение заключалось в том, что не обязательно осознавать и большинство не осознают, что они уже вступили в игру и подписались под некоторыми правилами,
впитав их с молоком матери и устройством общества. Они взяли на себя роль граждан, где правила определяются законом, а цель – вырастить потомство,
обзавестись жильем и капиталом и куском хлебом, желательно с маслом. И для этого они следуют правилам, определенными игрой, как фигуры в шахматах: ходить
так и только так, например, каждый день на работу, по пятницам – встреча с друзьями, выходные – дача, отпуск – путешествие в Европу и пр.
Идем дальше. Вызвавшая эйфорию идея заключалась в том, что это не единственная игра и можно выбирать правила и игры и более того создавать самому какие угодно. И одновременно с этим пришло осознание сколь малое число людей готово играть и играть честно, следуя заранее принятым правилам. Пожалуй, стоит теперь определить сферическую игру в вакууме. В тот момент ко мне в голову пример пример убийцы, не лишенного аристократизма в своем ремесле, тот, кто убивает для удовольствия. О да, он знает, что если будет пойман, то понесет наказание, но именно эта опасность и подстегивает его совершать новые убийства. И совершать их продуманно и изощренно, получая от продумывания, приготовления и исполнения этого действа удовольствие. О, не надо думать, что его не мучают угрызения совести не потому, что он аморален, о нет. Дело в том, что он отринул правила игры заключавшиеся в 10 заповедях Моисея и составил свои, в чем и заключался его выбор и до некоторой степени просветление. Можно возразить про его жертв: а как же они, они не хотели быть убитыми. Но наш гипотетический убийца-художник, убийца-аристократ выбирает жертв из интереса и он не станет останавливаться на дяде Васи проходящего мимо на улице. Его выбором (так как у нас гипотетический убийца, то мы постулируем этот факт ) будет яркая личность, которая понимает, что ураган валит в первую очередь высокие деревья, и он вполне понимает риск и таким образом подписывается на эту игру. Можно рассмотреть еще варианты, например, возникшая в ходе одной беседы игра между Холмсом и Мориарти, но я не буду развивать эту мысль далее. И каков же итог? – Поразившая меня истина, что “мир прозрачен”, мне открылась иллюзорность и нереальность мира, мысль корнями уходящая в берклианство и отрицание объективного. Что нет никаких ограничений на нас, что человек свободен и призма самому себе, преломляющая как ей угодно внешний мир. Каковы практические выводы? – Все, что остается – это играть и получать от этих игр тем больше удовольствия чем больше правил и ограничений они содержат, чем они сложнее и запутаннее и чем меньше у тебя свободы действий. Печальным следствием этой теории является тот факт, что сколь малое число людей готовы вступать в игры, правила которых не изложены на бумажке и не продаются в коробочке из магазина настольных игр. Я хочу играть….. P.S. Надеюсь, игра уже началась.
Апрель, 13, 2012 года. За свободу мысли и восторженно-возвышеное состояние духа, приведшее к созданию и оформлению этих мыслей спасибо Евгению Бишопу.
У этой философии оказалась оборотная сторона, которая укусила меня за задницу спустя полгода, о чем я поведаю в дальнейшем.